Не приняв срочных мер, кризис может оставить Россию без инвестиций в малый бизнес. Попытки государства разогреть рынок инвестиции в малый бизнес, что до кризиса, что сейчас, просто ничтожны. Причиной тому неравномерное распределение приоритетов, преимущественно направленных в сторону развития предложений новых продуктов со стороны малого бизнеса. Смысл развивать направление без достаточного спроса? Ведь у малых предприятий весьма ограниченный рынок сбыта. Это и есть основная проблема.
Довольно часто, воплощая проект в реальность, его создатели не знают куда продать результат своей работы. Такая тенденция крепнет год от года, а потребность в новых товарах практически отсутствует. В экономике нашей страны сильно преобладает монополизация и крупные корпорации и предприятия не очень охотно формируют вокруг себя малую экономическую среду. Как ни странно на Западе это основа для роста этого сегмента. Собственно не решив проблему спроса — не решить проблему сбыта, ибо зачем делать то чего никому не нужно?
Крупный бизнес является одной из главных жертв экономического кризиса. В то же время для небольших компаний кризис может стать благоприятной порой.
Крупные игроки сворачивают многие свои инновационные проекты, избавляются от части персонала, сосредоточивают усилия преимущественно в тех нишах, где уже завоеваны прочные позиции. Это дает шанс малому бизнесу проникать в те сферы, куда раньше вход для них был затруднен. При этом важно помнить, что гораздо легче принять меры для сохранения нового бизнеса, чем развивать его после кризиса с нуля.