Социальные сети пестрят разнообразным контентом, однако практически все платформы работают «бесплатно». Интересные статистические данные: около 97,5% ютуберов не зарабатывают достаточно для преодоления черты бедности в США.
Такая же ситуация наблюдается и в других социальных сетях: самые популярные блогеры и инфлюенсеры зарабатывают миллионы, в то время как остальные получают минимальные доходы.
Более того, блогеры зарабатывают не напрямую от социальных сетей, а косвенно, например, через рекламные контракты с внешними рекламодателями.
🪙 Как криптовалюта исправит это?
Децентрализованные социальные сети предлагают иной подход к монетизации, вознаграждая пользователей напрямую, а не через рекламу, как принято в централизованных соцсетях:
• Например, в социальной сети Stream (от DeBank) существует функция «чаевых» за посты, которая позволяет зарабатывать не только авторам, но и всем, кто взаимодействует с контентом (делает репосты, комментирует и т.д.). Кроме того, можно сделать личные сообщения платными, что приносит пользу авторам.
• В социальной сети Lens авторы получают вознаграждение за свои публикации с помощью функции Collect.
• На стриминговой платформе Sound (аналог Spotify) музыканты могут зарабатывать гораздо больше с помощью Mint NFT, чем на традиционных платформах.
Основное различие между децентрализованными и централизованными социальными сетями заключается в более справедливом распределении ценностей.
Деньги не идут только основателям компании, а распределяются пропорционально между всеми участниками. Чем больше вкладываешь — тем больше получаешь.